
Наставления и благословения Гуру Падмасамбхавы передаются через сокровища, или терма (тиб., gter ma). История сокрытия сокровищ началась в VII веке, когда в Тибете правил царь Трисонг Децен, а великий мастер Падмасамбхава посетил Тибет, Бутан, Непал и Сикким.
Сначала происходила передача цикла Учений от Падмасамбхавы к его непосредственным ученикам, включая принцессу Пемасал, которую сам Пема Лингпа относит к своим предыдущим воплощениям. Принцессе Пемасал, дочери царя Трисонга Децена, посвящена небольшая, но важная часть истории. Она умирает в возрасте восьми лет, но Падмасамбхава сразу же воскрешает её, чтобы дать ей ряд посвящений. В ходе церемонии посвящения Падмасамбхава даёт наставления, которые Еше Цогьял записывает на жёлтых свитках (тиб., shog ser), жёлтые свитки помещаются в ларец и запечатываются.
Иногда в историях из собрания Пема Лингпы уточняется, что Падмасамбхава отправился к месту сокрытия сокровища, такому как Бумтанг или Лходрак, в сопровождении Еше Цогьял. На месте сокрытия выбираются защитники, которые будут охранять сокровище. Это могут быть местные божества (тиб., gzhi bdag), защитники Дхармы (тиб., chos skyong) и/или дакини тиб., mkha’ ’gro).
После того как сокровище спрятано, даётся пророчество о тертоне, часто содержащее биографические детали, такие как его имя, год и место рождения, а также имена родителей. Важнейшим моментом посвящения является производящийся после выражения благопожеланий выбор ученика, который должен будет найти скрытые учения. В этот определяющий момент учение запечатывается в потоке сознания будущего тертона.
Как утверждает Третий Додрупчен Джигме Тенпе Ньима (1865–1926 гг.), настоящим местом сокрытия сокровища является ум, в то время как физическое сокровище — лишь символ, пробуждающий воспоминания. Затем Еше Цогьял воспроизводит сокровище в символической форме. Таким образом, физическое сокровище служит символом, или «мнемоническим ключом», оживляющим воспоминания о передаче, полученной от Падмасамбхавы. Только избранный тертон имеет все необходимые предпосылки для расшифровки символических письмён и их воспроизведения в форме текста. Тертон играет роль проводника могущественных благословений, поскольку считается, что введённые им новые религиозные элементы восходят непосредственно к Будде через короткую последовательность передачи.
Таким образом, сокровища — это произведения, созданные Падмасамбхавой и позже обнаруженные в уме тертона («сокровища ума» — тиб., dgongs gter) либо в физической среде («сокровища земли» — тиб., sagter). Большинство сокровищ, в том числе все сокровища, открытые Пема Лингпой, относятся ко второй категории.
Самое знаменитое собрание сокровищ, получившее название «Слово Падмы» (тиб., «Padma bka’ thang»), было открыто в XIV веке Ургьеном Лингпой (род. в 1323 г.). Текст состоит из стихов, каждый из которых представляет собой пророчество, содержащее имя тертона (всего около сорока имён) и место, где ему предстоит открыть сокровище.
С Пема Лингпой связано следующее пророчество:
"В Пагри, в Госе дома будут под защитой крепости. В Тагру, высоко в горах, будут продавать яд. Эти знаки возвестят о приходе Ургьена Падма Лингпы [Пема Лингпы], Который, не ведая неудач, откроет Сокровище Горящего Озера [Мебарцо]".
Основной темой собрания Пема Лингпы является ритуал. Большинство сокровищ содержат посвящения и указания по практике, связанные с махайога-тантрой.
Кроме того, в собрании присутствуют три больших цикла, посвящённых ати-йоге.
Собрание объединено ясным пророческим посланием и представляет собой смесь повествования, наставлений и описаний ритуалов.