ЕШЕ КОРЛО

МОСКОВСКИЙ БУДДИЙСКИЙ
ЦЕНТР

Второй Гангтенг Тулку: Его Святейшество Тензин Легпай Дондруп

             Отца второго держателя трона, Тензин Легпай Дондруба, звали Бонби Чодже Тинлей Вангчен, а его мать, Вангчен Желнго Бутри Лхамо, обладала всеми признаками дакини, а также она была дочерью мастера Другпа Кагью Пхаджо Другом Жигпо. Тулку родился в благоприятный восьмой день одиннадцатого месяца года Дерева Птицы, в 1645 году, и момент его рождения совпал с появлением лучей восходящего солнца и сопровождался другими благоприятными знаками.

            Как только Тулку начал говорить, он стал рассказывать разные истории, узнал своего коня и описал некоторые детали, связанные с Гангтенг Гомпой. И поскольку он смог назвать по имени всех своих учеников и подданных, то стал центром поклонения и глубокой сердечной преданности окружающих.

            Зная, что он был бесспорным воплощением Гьялсе Пема Тинлея, Дже Лама Кюнкьен Цультрим Дордже возвел юного Тулку на трон в Гангтенг Гомпе, как второго Гангтенга Тулку.

            Некоторое время Тулку получал наставления по философии, различным наукам, астрологии и другим предметам от знающих и овладевших различными науками учителей. Кроме того, подобно наполняющемуся кувшину, он получал все наставления, объяснения и посвящения, связанные с ранними и поздними учениями терма от четвертого Туксе Тензин Гьюрме Дордже.

            Очень скоро Тулку понял, что просветленные прошлого точно также изучали обширные философские предметы, а затем, ради блага существ, трудились, практикуя дисциплину и самоограничение. Как часто говорится:

 

            Даже если накоплены всевозможные знания,

            Но это не подкреплено практикой медитации, 

            То из драгоценности нашего ума

            Семя бодхичитты не прорастет.

 

            Поэтому сначала Тулку решил получить как можно больше знаний, а затем без отвлечения глубоко погрузиться в практику медитации. Он занимался внешними, внутренними и тайными практиками Лама Норбу Гьямцо, Ваджрапани, Ваджракилая, Лама Драгпо, Джангтер Карма Гуру, а также использовал практики многих других защитников Дхармы. С огромной решимостью и усердием медитируя и практикуя Дзогчен Кюнзанг Гонгду Трулкор Лунгбумчен, он достиг знаков реализации этих учений. Он смог увидеть образы гневных божеств и спонтанно произнес много пророчеств, тем самым выказывая знаки своего глубокого постижения. И хотя он хотел продолжить длительное и строгое затворничество, но из-за наступления тибетских армий, правительство Бутана попросило его исполнить ритуалы избавления в Пунакха и Вангди, чтобы отбросить вторгшиеся силы. 

            Во время одного из таких гневных ритуалов в Пунакха Дзонге все увидели, как из ритуальных хлебов вырывается пламя и летит в направление врагов. Вскоре после этого пришло известие о том, что вражеские силы отступили. В результате этого Деб Раджа очень возрадовался и подарил Тулку поле Лекхаби, а также мельницы на конской и водяной тяге.

            Затем, когда Тулку было примерно 37 лет, Гьялсе Тензин Рабгье, видя, что Тулку и его последователи не имеют зимней резиденции, попросил его  выбрать любую область в районе Ща (Вангди). И когда Тулку в качестве зимней резиденции попросил Читокха Гомпу (которую прежде Чазам Чодже Жабдрунг подарил Пема Тинлею), вместе с владениями земли Лекхаби, то получил немедленное согласие вместе со многими другими драгоценными дарами.

            Примерно в возрасте 38 лет Тулку начал строительство Читокха Пунцог Рабтенлинг Лхакханга, и за три года этот храм был полностью построен и отделан внутри. И тогда же он оставил отпечаток своей ноги на угловом камне, который до сих пор хранится как объект веры и поклонения.

            Главные внутренние сокровища включают изображения восьми Манифестаций Гуру Ринпоче, шестнадцати Архатов, восьми Видьядхар Индии, одиннадцатиликого Авалокитешвары  и множества других божеств. Позже, когда Тулку было восемьдесят два года, в год Дерева Коня, случилось большое землетрясение, и Лхакхан необходимо было ремонтировать.

            Затем, во время паломничества на пути в Паро Такцанг, Тулку совершил  церемонию пиршественного подношения, во время которой ему явился Гуру Ринпоче в образе  большого человека, полностью украшенного синими одеяниями с широкими рукавами.  В своей правой руке он держал барабан (дамару), от него исходило сияние,и в окружении многочисленной свиты дакинь он демонстрировал мудру праздничного подношения. Тулку привиделось, что ему была поднесена половинка черепа, и когда он съел ее содержимое, то ощутил сотню различных вкусов и почувствовал огромное блаженство. Произнеся множество пророчеств  Гуру Ринпоче сказал, что его пригласили на восток, и поэтому он должен уйти. После чего он растворился в пространстве.

             Кроме этого, Тулку имел множество видений Ламы, йидамов (божеств) и дакинь, а также он получил многочисленные предсказания, которые из-за ограниченности объема этого текста было бы затруднительно перечислять.

            Однажды, когда он находился в Бай Лангдраге, можно было слышать различные звуки ритуальных инструментов, из священных скал стала течь священная вода, в ясном зимнем небе появились радуги, и пошел чудесный дождь из цветов, а в радужных кругах можно было видеть образ Амитабхи. Тулку объяснил это как хорошие знаки устранения препятствий из его жизни.

            Однажды в Тхимпху Тулку освятил статую Гуру Ринпоче, изготовленную непальским мастером. И позже, когда Таши Чо Дзонг был уничтожен огнем, почти все сгорело, кроме этой статуи. Говорится, что даже золотая краска на лице статуи не была испорчена. И после этого статуя Гуру Ринпоче стала называться “Несгораемый Ургьен”. Она до сих пор находится в Дзонге, чтобы все могли поклоняться ей и делать подношения.

            Затем, когда Тулку Ринпоче было примерно 59 лет, предвидя появление многочисленных последователей учений Пема Лингпы, он задался целью расширить существующий Лхакханг и красиво его украсить. С помощью Ламы Шача, как руководителя проекта, Гелонга Джамцо, как специалиста по строительству, а также благодаря помощи других монахов и преданных мирян, Лхакханг был полностью отстроен, включая внутреннее убранство. Говорится, что во время этих работ охраняющие божества подносили строительные материалы. Камни доставлялись местным божеством Драг Сенгом. Таким образом, этот Лхакханг, подобно знаменитому манастырю Самье в Тибете, который был освящен самим Гуру Ринпоче, настоятелем Шантаракшитой и Махапандитом Вималамитрой, был возведен людьми и другими существами. И точно также Тулку Ринпоче устроил для Лхакханга пышную церемонию освящения.   

            Затем, когда Тулку Ринпоче находился в Мебар Цо (Горящем озере), что в Бумтанге, все почувствовали сладкий запах благовоний и услышали звук ритуальных инструментов, заполнивших всю долину. Священные воды потекли из скал, и во время получения многих предсказаний, он увидел образ тердага (хранителя сокровищ) в озере.

            Однажды, когда Тулку был в Атханг Рукха, чтобы провести там Друбчен, во время остановки на ночь ему приснилось, что царь демонов пригласил его и, попросив его благословения, после этого дал обет не отнимать ни у кого жизнь.

            Гьялсе Тензин Рабгье и Пенлоп Джингьел, а также его братья, получили от Тулку Ринпоче передачи и посвящения Лама Драгпо Марчен и Цетри Дордже Тренгва. Кхенчен Пекар Лхундруб, Кома Транг Чодже Еше Нгедруб, Ньяпху Тулку Сангнгак Гьялцен и многие другие представители всех сословий Бутана также были последователями Тулку.

            Однажды в присутствие хормейстера и казначея Ринпоче сказал, что поскольку не ясно, как долго он проживет, и поскольку нет разницы между отцом и сыновьями Пелинг, то приглашение должно распространяться и на воплотившегося Тулку Гьялсе Тензин Рабгье, которого звали Джецюн Мипам Вангпо. Приняв его во время большой церемонии, Тулку возвел Джецюн Мипам Вангпо как замену себя на львином троне. Гангтенг Тулку передал ему все священные и глубокие учения традиции Пелинг, а также вручил всю полноту власти над монастырем.

            И затем в 1727 году, в возрасте 82 лет, в пятнадцатый день благоприятного месяца сошествия Будды с небес Тушиты, Тулку Ринпоче продемонстрировал деяние ухода в нирвану. Следуя инструкциям Туксе Ринпоче, его тело сохранялось в течение нескольких лет. И, наконец, пятый Туксе Ринпоче возглавил ритуал последней кремации. Позднее [найденные в пепле] реликвии были использованы как внутреннее сакральное наполнение для постройки в центре этой области одноярусной ступы. Она сохранилась до сих пор.