
Седьмой Гангтенг Тулку: Его Святейшество Тенпай Ниндже
Седьмой Гангтенг Тулку, Тенпай Ниндже, родился в Драмце, что в Монгар, в том месте, которое ранее благословила сестра Пема Лингпы, Ани Чотен Зангмо. Мать Тулку по имени Сангье Дролма происходила из рода, благословленного Гьял Юм Ингки Вангчумой, а отец, Кенчо Вангду, происходил из рода Пелинг. Из трех именитых Тулку, родившихся у этих родителей, старшего звали Жабдрунг Тугтрул Джигме Чогьял, среднего - Танго Тулку, Кунга Драгпа, и младшим был седьмой Гангтенг Тулку, Тенпай Ниндже. Эти три сына были известны как "Жабдрунг Пунсум", или “Чодже Нам Сум”.
Седьмой Гангтенг Тулку родился в 1875 году и вскоре после этого был признан и возведен на трон в своей официальной резиденции, в Гангтенг Гомпа. От известных учителей и мастеров своего времени, таких как Гьялва Сача Гьялцен, Тулку получил всю полноту наставлений по основным и продвинутым буддийским наукам.
Чувствуя великую благодарность и вдохновленный первым и вторым Гангтенг Тулку, которые без устали обустраивали монастырь, и в то же время осознавая бренную природу личного материального богатства, Тулку использовал все, что получал как подношение, для расширения храма. Он позолотил бельведеры центрального святилища (уце) гомпы и построил центры для медитации в Кунзанг Чолинге, Горген Лхакханге, Зизи Лхакханге и в Пангкхаре, что в Читокха. Он также заложил центр для затворничества в Кхенпа Джонге, а также бесчисленные удачливые ученики были облагодетельствованы его учениями из сокровищниц традиции Пелинг.
В это время Тулку получил известие, что умер его отец, и, следуя просьбе его старшего брата, Ламы Жабрунга, и Танго Тулку, через некоторое время он отправился в Дремце в сопровождении самого Ламы Жабдрунга.
Три брата провели для своего отца великую и обширную церемонию кремации. Кроме того, ради блага живых существ, в общем, и их родителей, в частности, они изготовили множество изображений Тела, Речи и Ума Будды. Затем, оставив это место на попечение своей сестры Цеванг Дролмы, Тулку отправился в Западный Бутан.
Прибыв в район Дагана, Тулку благословил и вдохновил множество практикующих, передав им практики Дхармы.
Однажды Гантенг Гомпа была сильно повреждена в результате большого землетрясения, после чего ее необходимо было ремонтировать. И Тулку справился с этой задачей настолько хорошо, что гомпа стала выглядеть красивее, чем прежде.
Были добавлены многочисленные внешние и внутренние украшения, и даже фрески были переписаны заново, с использованием лучших красок. Для освящения храма были приглашены Жабдрунг Ринпоче, Танго Ринпоче и другие видные держатели традиций, после чего были проведены пышные церемонии освящения и благодарения.
Вскоре после освящения Тулку серьезно заболел. И даже после проведения многих ритуалов продления жизни ламами его старшего брата, у Тулку не появились знаки выздоровления. И тогда все они отправились в Читокха Гомпу.
Но, поскольку даже там не чувствовалось улучшения, Тулку перенесли в Норбуганг Гомпу. И хотя там были проведены многочисленные ритуалы и применялись различные лечения, выздоровление не наступило. И так в 1905 году в окружение многих благоприятных знаков Тулку ушел в паринирвану. Последний ритуал кремации был проведен в Гангтенг Гомпе.