ЕШЕ КОРЛО

МОСКОВСКИЙ БУДДИЙСКИЙ
ЦЕНТР

Шестой Гангтенг Тулку: Его Святейшество Тенпай Ньима

            Шестой Гангтенг Тулку, Тенпай Ньима, родился в окружении чудесных и благоприятных знаков в 1838 году. Его отец, Тенпай Гьялцен, был сыном Ламы Лангкха Ринпоче из Дунгкар Чодже, тридцать первым потомком в родовой линии Ньо. Младший брат Тулку, Таши Палбар, появился позже как держатель традиции Бонби Чодже из Мангде, что в Тронгса.  Тулку Тенпай Ньима считается воплощением Ургьен Гелег Намгьяла, спасителя существ во времена усиливающегося вырождения, родившимся ради блага всех существ.

            Облако трех загрязнений, скрывавшее свет с безначальных времен,

            Было полностью рассеяно лучами солнца мудрости;

            О, Победоносный, для освещения тьмы самсары и нирваны,

            Кто еще может стать несравненным солнцем Дхармы, если не ты?   

             Вскоре после этого была проведена пышная церемония, в которой Тулку Тенпай Ньима был возведен на трон. И тогда Палден Другпа Ринпоче Жабдрунг Джигме Норбу даровал ему следующую молитву долгой жизни:

            Самантабхадра, Владыка с безначальных времен,

            Воплощение сокровищницы сострадания всех победоносных,

            Повелитель и защитник самсары и нирваны, Тотренгцал и все остальные,

            Благословите жизнь славного коренного гуру.

            Владыка - держатель традиции Нингма,

            Покоритель диких существ, Властелин сотни семейств будд,

            Победоносное трепещущее знамя, звучащее во всех направлениях,

            Пусть твоя жизнь будет крепкой, как у неколебимого всемогущего Владыки.

            Сущность традиции активности Рожденного из лотоса,

            Объятый тьмой во времена упадка,

            Тайное солнце учений излучает из тебя сияние,

            Так пусть же ты полностью рассеешь тьму самсары.

            Через некоторое время Тулку отправился в Лхалунг, в Тибет, и получил там полные посвящения и передачу учений созревания и освобождения от седьмого Сунгтрула Ринпоче, Нгаванга Чокьи Лодре.

            Он вернулся в Бутан в то время, когда Тронгса Пенлоп, Чогьял Мингьюр Тенпапередавал в подчинение своей администрации верхние и нижние регионы Курто. Чтобы облегчить этот процесс в районе Ленг Ленг была построена крепость (дзонг), которую назвали Лхундруб Це Дзонг.

            Тулку стал коренным гуру Лхенце Дзонгпона и пять лет находился в затворничестве, в благословенном священном месте Ринчен Бумпа. В то время можно было наблюдать множество знаков его реализации.

            Тогда он заложил монастырь Дунгкар Цечу и впервые были исполнены такие ритуальные танцы, как Пелинг Гингсум, Пелинг Терчам и Терчам Ракша Мангчам Карма Лингпы. Маска для Ракша Ланго была принесена из Кочу и потом хранилась в Дунгкар как священное сокровище Пелинг. Среди потомков семьи Дунгкар Чодже до сих пор поддерживается традиция мастерства танцев с масками.

            Кроме того, Тулку помогал людям из районов Курто Дожи, Шонггар (ныне Монгар) и Кхенг Риг Нам Сум тем, что заботился о старых и открывал новые сокровища Пелинг в этих местах, распространяя благословения и учения, раздавая драгоценные пилюли и осуществляя многочисленные просветленные деяния.

            Вскоре после этого, укрепив традицию ежегодного проведения ритуалов Цечу и танцев с масками в Гангтенг Гомпе, а также безупречным образом принеся много пользы как живым, так и умершим существам, Тулку ушел в паринирвану в 1874 году. И было сказано: 

            На чудесном пути, он, чей ум свободен от измышлений,

            Посредством собрания облаков безграничной любви,

            Мгновенно приводит к созреванию потоки ума существ.

            Пусть же ты, добрый Владыка, станешь драгоценным украшением мира.