
Происхождение Учения Будды
Будучи полностью просветленной и нерождённой Дхармакаей, Владыка Будда зародил совершенный Просветлённый ум бодхи, а затем накопил огромную заслугу, перерождаясь на протяжении трёх великих неисчислимых кальп, и, наконец, проявил достижение Просветления на Ваджрном троне в Бодхгае, что в Индии, чтобы принести посредством мудрости и искусных средств благо всем существам. Затем Будда повернул Колесо 84 000 учений Дхармы ради живых существ в соответствии с их способностями, таким образом освобождая бесчисленных богов, полубогов, нагов, якшей, людей и других существ от уз циклического существования. Кроме того, Будда Кашьяпа и семь Будд прошлого, шестнадцать Великих Архатов, шестеро украшений и двое превосходных этого мира (Самые важные последователи Махаяны: Нагарджуна, Арьядева, Асанга, Васубханду, Дигнага, Дхармакирти, Гунапрабха, Шакьяпрабха), бесчисленные прочие последователи, реализовавшие сиддхи, и пандиты помогли драгоценным Учениям Будды взойти и засиять, подобно солнцу, на величественной земле Индии. И затем, из этой совершенной земли Дхарма распространилась и возросла на снежной земле Тибета.
Как сказано в "Сутре Белого Лотоса": “Однажды, когда Будда, Великий Мудрец, пребывал в бамбуковой роще и лучи света вышли из центра его лба и обратились к северу, он улыбнулся. И тогда Нирварана-вишкамбин, один из восьми великих бодхисаттв, попросил Будду разъяснить причины и условия этого знака, на что Будда ответил:
"Благородный Сын, северная земля, непокоренная буддами трёх времён: эта далекая, покрытая снегом земля варваров, полная демонов и ракшасов, в будущем увидит великую Дхарму, восходящую и сияющую подобно солнцу; и даже обычные живые существа там будут чрезвычайно удачливыми и твердо стоящими на пути к Просветлению. Бодхисаттва сострадания, Авалокитешвара, будет покровителем этой далёкой земли”.
Так Будда поведал, что в будущем его учения распространятся далеко на север. Во многих других священных писаниях, как в сутре, так и в тантре, существуют подобные предсказания, касающиеся распространения учения в Тибете.
Как было предсказано, начиная с царя Ньятри Ценпо, первого тибетского царя династии Ярлунг, и вплоть до двадцать восьмого преемника трона Лха Тотори Ньянцена, который являлся эманацией бодхисаттвы Самантабхадры, эти монархи способствовали сохранению и распространению священного учения в Тибете. В годы правления его пятого преемника, царя Сонгцена Гампо, эманации бодхисаттвы Авалокитешвары, в Тибете были введены письменность и грамматика.
Пятым после него правителем стал Царь учения Трисонг Дэцен, эманация Бодхисаттвы Манджушри, который из высоких и чистых намерений распространить учение как солнечные лучи, пригласил в Тибет великого настоятеля Шантаракшиту из страны Захор и великого тантрического мастера Падмасамбхаву из Уддияны. С их помощью царь построил известный монастырь Самье Мигюр Лхундруб. Затем непревзойденные великие пандиты, ученые мужи, а также переводчики Индии и Тибета принесли учение Будды из благородной земли Индии в страну снегов, Тибет, осуществляя переводы с оригинальных священных писаний Будды. Традиция наставлений, изучения, медитации и практики, установленная в тот период, впоследствии стала известна как традиция «Нгагьюр Нингма», или как «Старая школа раннего перевода».
Школы, развившиеся в поздний период, начавшийся с переводов великого переводчика Лочен Ринчена Зангпо (958-1055), стали известны как «Чигьюр сарма» или «Новые школы позднего перевода».
Внутри традиции Нгагьюр Нингма есть традиции, классифицируемые как длинная линия Кама и короткая линия Терма. Традиция Кама – это устные наставления, передаваемые непрерывно от учителя к ученику, начиная с самого Будды Самантабхадры и вплоть до наших коренных учителей.
Для сохранения Учения в будущем, Гуру Ринпоче спрятал терма, или духовные сокровища, драгоценности и субстанции самайи в снежных горах, скалах и озёрах Тибета и Бутана. Позднее, в темные времена упадка, они будут обнаружены эманациями его учеников на благо тех, кто обладает счастливой кармой.
Эти терма содержат «Сто сокровищ для поддержания жизни царя», «Пять великих сокровищ ума» и « Двадцать пять великих и глубоких сокровищ», наряду с бесчисленными неклассифицированными сокровищами. Эти глубокие терма были сокрыты до наступления подходящего времени согласно предсказаниям, сделанными держателями линии учений или тертонами. Эти терма - учения и посвящения – действительно, могут привести существ к духовной зрелости и освобождению: ведь они являются близкой линией передачи, которая подобна тёплому дыханию дакинь, которое несет свое благословение.
И вот, как было предсказано, в результате коллективной заслуги людей, настали благоприятные времена для расцвета Учения будды на целебной земле Бутана. Много веков назад бодхисаттвы, такие как Чогьял Дриме Кюнден, здесь жили и проявляли свою активность, тем самым приводя многочисленных существ на путь освобождения. А также, в седьмом веке великий тибетский царь Сонгцен Гампо, благодаря своим сверхъестественным способностям построил 108 монастырей и ступ, таких как Джампа Лхаканг в Бумтанге и Кьичу Лхаканг в Паро.
Затем, в 746 году, Чакхар Гьялпо, Синдху Раджа пригласил в Бутан главного учителя Ачарья Падмасамбхаву (Гуру Ринпоче), который в тот момент пребывал в роскошном дворце Янглещо, в Непале. На своем пути он покорил много вредоносных и злобных духов, связав их узами клятвы. Находясь в Бутане, Гуру Ринпоче покорил Щелгинг Карпо, оставив отпечаток своего тела на утесе, а также открыл священные воды, которые до сих пор можно увидеть в Курдже. Таким образом, вследствие этого Чакхар Гьялпо полностью избавился от своих страданий. Царь Синдху Раджа, Таши Кхеден, а также министры и подданные получили благословения и посвящения; таким образом, были засеяны семена освобождения. Кроме того, Гуру Ринпоче сокрыл многочисленные сокровища в горах, скалах, озёрах и долинах Бутана.
Затем, после прибытия в Бутан Жабдрунг Нгаванг Намгьяла, которому мы выражаем свою глубокую благодарность, была установлена двойная система правительства, осуществившая великие реформы в духовных и мирских практиках. Таким образом, в Бутане была развита достойная восхищения уникальная и независимая религиозная культура, а также социальная система, которыми бутанцы могут действительно гордиться.
И, наконец, один из пяти царей-тертонов, тертон Ургьен Пема Лингпа, Владыка южных сокровищ, родившийся в районе Танг, что в Бумтанге, обнаружил многочисленные сокровища, прославившись не только в Бутане, но в Тибете и в Индии. Сегодня линия Пема Лингпы продолжается эманациями трёх линий Тела, Речи и Ума. В частности, Гантенг Сангнгак Чолинг Гомпа, широко известная как Гантенг Гомпа, расположенная в центре Целебной Земли, является резиденцией Гантенга Тулку, эманации Тела Пема Лингпы.
Остальная часть этой работы посвящена воплощениям Гантенга Тулку, который, воплощаясь, обошел эту страну вдоль и поперёк, даруя благо многочисленным живым существам в ходе своей непрекращающейся духовной активности.