
Просветленная активность тертона Пема Лингпы
Тертон Угьен Пема Лингпа, один из пяти царей-тертонов, предсказанных вторым буддой, Гуру Ринпоче, является перерождением Лхачам Пемасал. Пророчество, данное в «Слове Падмы (Падма Тхангьиг)»,гласит следующее:
В Пари, что в Го, когда дома падут под крепостями༔
В Тагуре, что в Лато, когда улицы превратятся в отравленный базар༔
Предупрежденный этими знаками, способный обнаружить ༔
Сокровища, спрятанные в Горящем Озере (Me Бар Цо) ༔
Появится Угьен Пема Лингпа ༔
Так, в год Железа Коня, в 1450 году, в окружении благих знамений, Пема Лингпа родился в Бумтанге, в Лхомон (Бутан), как сын Дёндруба Зангпо, представителя рода Ньё и Дрогмо Пелдзом, наделенной всеми знаками дакини.
Будучи истинным воплощением Кункьен Лонгченпа Дриме Озера, еще в раннем детстве Тертон Пема Лингпа без особых усилий научился читать и писать, а также овладел мастерством работ по металлу и по дереву. Когда он жил в Мани Гомпа, то на 10й день месяца и года обезьяны в видении перед ним предстал сам Гуру Ринпоче, благословивший его и вручивший описания местонахождений 108 сокровищ, которые должны были быть раскрыты.
В возрасте 27 лет у подножия утёса, который по форме напоминал длинный нос (Наринг Дранг), он обнаружил первую часть глубокого сокровища “Сердечная сущность таинств сияющего пространства (Лонгсал Сангва Ниьинг Чу)”. А также у Горящего озера (Танг Мебарцо), что в Бумтанге, на глазах у большого количества людей Пема Лингпа прыгнул в глубокую воду, держа в руках горящий светильник. Через некоторое время он снова появился, держа в одной руке шкатулку терма, размером с горшок, а в другой светильник, который всё ёще горел. Его чудесные, обширные и просветленные действия вдохнули неколебимую веру в людей, а его неоспоримая слава подлинного и великого Открывателя сокровищ распространилась повсюду, как свет солнца и луны.
В Самье Чимпху он обнаружил сокровищницу “Великое совершенство, собрание видения Самантабхрадры (Дзогчен Кунзанг Гонду)”. Из разных других священных мест он извлек: цикл “Тантры маленького ребёнка”, относящийся к недвойственному Великому совершенству; “Лама океан сокровищ (Лама Норбу Гьяцо)”; “Великий сострадательный, Рассеивающий тьму светильник (Тукдже Ченпо Мюнсел Дронме)”; “Восемь переданных наставлений, Зерцало ума (Кагье Тугки Мелонг)”; “Килая, наиболее тайное лезвие жизненной силы (Пурба Янгсанг Соки Пудри)”; “Эликсир целительной садханы (Дуци Мендруб)”; “Ваджрапани, Надменный покоритель и Свирепый юноша (Чадор Дрегдул и Тумчунг)”; “Великую, обширную и сокращённую садханы Гневного гуру (Драгпо Че Дринг Чунг Сум)”; “Бриллиантовое ожерелье наставлений долголетия (Цетри Дорджеи Тренгва)”; “Практику долголетия, использование драгоценностей на пути (Цедруб Норбу Лам Кхер)”; “Три чёрных цикла (Нагпо Корсум)” и много других учений. Подобным же образом он обнаружил бесчисленные драгоценные субстанции, такие как Ньянгдрол Ке Дун, Куцаб Пема Гуру и т.д. Из всех 108 сокровищниц, первоначально предназначенные для Пемы Лингпы, были открыты лишь тридцать две, и связанные с ними наставления были распространены на благо живых существ.
Что касается свиты его последователей и держателей линии передачи, то в Сокровищнице (Терлунг) предрекается следующее:
Десять тысяч учеников, связанных кармой ༔
Одиннадцать учеников, связанных глубокими методами ༔
Тысяча и два ученика, связанных устремлением ༔
Семь сыновей, держателей мандалы ༔
И три сердечных сына придут ༔
Таким образом, неисчислимые последователи и ученики были связаны благой удачей, и все их умы, ознакомленные с сокровищницами наставлений, созревали вместе с глубокими практиками.
Кроме этого, он совершил множество чудесных деяний и дал пророчество, что в будущем, в Чистой стране Пема Копа, он станет Буддой Дордже Нингпо, и те живые существа, которые обладают доброй удачей и связаны с ним, также будут рождены в этой чистой стране. Сказав это, в год Железа Змея (1521 год), на третий день первого лунного месяца, находясь в ваджрной позе и многократно произнося слоги “A, Ā” ( ཨ་), положив свою правую руку в руки Тугсэ Дава Гьялцена, он достиг Дхармадхату в Лхундруп Чолинге в Тамщинге, что в Бумтанге.
Во время его ухода люди в Дечен Чолинге и в Кунсанг Драге слышали приятные звуки и видели огни, превращающиеся в радуги, пространство было заполнено ароматом благовоний, и всё это сопровождалось дождём из цветов.
Его тело казалось нетронутыми и не изменившимся, но его размер был чуть больше тридцати сантиметров. Позже его поместили в погребальную ступу и хранили как реликвию в Лхундруп Чолинге в Тамшинге, в Бумтанге. Однако в одном из документов говорится, что Седьмой Сунгтрул Ринпоче посоветовал хранить эту погребальную ступу в Юнгдрунг Чолинге, чтобы страна получила духовное и мирское благо. Таким образом, говорят, что эта погребальная ступа была перемещена в Юнгдрунг Чолинг. В другом документе сказано, что ступа хранилась, а также служила объектом для поклонения и подношений в Пунгтанг Дэваченпой Подранге (Пунакха Дзонг) вместе со ступой непобедимого Царя Дхармы Жабдрунга Ринпоче.
Среди воплощений речи Пема Лингпы, Пелинг Сунгтрула, первым был Гьялва Тензин Дракпа, вторым Цултрим Дордже, третим Нгаванг Кунсанг Дордже, четвертым Тензин Друбчог Дордже, пятым Кунсанг Тенпай Гьялцен, шестым Нгаванг Чоки Лодрё, седьмым Кунсанг Тенпай Ньима, восьмым Тензин Чокьи Гьялцен, девятым Нгаванг Чоки Гьялцен и десятым является живущий в настоящее время Джигдрал Кунсанг Пема Дордже. Их просветленная активность на благо всех живых существ безгранична, как небо.