
Перевоплощения Гьялсе Пема Тинлея
Здесь представлено краткое описание прежних жизней Гьялсе Пема Тинлея, который считается эманацией активности тертона Пема Лингпы.
Прибежище для живых существ этих времен упадка, эманация тела тертона Пема Лингпы, воплощение Гьялсе Пема Тинлея может рассматриваться соответственно трем уровням: внешнему, внутреннему и тайному.
Прежде всего, что касается эманации внешнего уровня, то он родился как почтенный Чунда. Владыка Будда предсказал перед своим уходом в нирвану, что в будущем Чунда станет Буддой Всеосвещающим (Кунту Нангва). Затем он родился как Намдрол Еше или Денма Чеманг в стране снегов. И тогда непосредственно от Гуру Ринпоче он получил все великие посвящения и благословения как один из двадцати пяти его учеников (Гьялванг Ньернга). Затем в переломный момент истории Тибета он родился как Лха Лама Еше Од, который, несмотря на угрозу собственной жизни, пригласил Владыку Атишу в Тибет.
Затем он родился как знаменитый Кунга Драгпа, наделенный обширным знанием и великий держатель трона. Затем - как Друбтоб Тензин Йонтен, сын из рода могучего Ньянграл Ньима Озера.
Затем - как Еше Дордже (Джняна Ваджра), Дхарма Дхаза и Джняна Дэва, он помогал живым существам на пути к освобождению. Затем - как Гьялсе Легпа (Вангчуг Пелбар), который был великим учеником Тертона Ледрел Цала, от которого он получил тайные учения дакинь традиции Ньингтиг, а также способствовал созреванию и освобождению существ посредством этого учения.
Затем - как чудесный Кьябдел Лхундруб. Потом он родился в царском роду, в Лходраге, и получил полные наставления традиции Кадампа. Кроме того, от Кункьен Лонгченпы он получил все учения Ньингтиг. Кроме покорения духов он демонстрировал знаки реализации, передвигаясь на высоте тридцати сантиметров над землей, а также прожил до глубокой старости, до ста восьми лет. Затем он родился как Тертон Дриме Лингпа и раскрыл сокровищницы глубокого ума, спрятанные Гуру Ринпоче, а также посредством практики овладел методом переноса сознания (пхова). Случилось так, что в то время, когда он строил святилище на окраине Курдже, в Бумтанге, макет которого был сделан в соответствии с традицией Сангье Лингпы, у него закрались некоторые сомнения относительно его размеров и масштабов. Тогда, воспользовавшись практикой пхова, чтобы перенести свое сознание в Зангдог Палри, он оставался там в течение пятнадцати дней. Тем временем его близкое окружение не смогло сохранить это в тайне, и через некоторое время объявили, что он умер, и его кремировали. Вернувшись, он не смог найти собственное тело, чтобы вернуть в него сознание. В конце концов, он был вынужден вселиться в мертвое тело пятнадцатилетней девушки в районе Дангчу. Итак, согласно сердечным наставлениям, полученным от Ургьена Гуру Ринпоче, а также в соответствии с правильными размерами, строительство святилища было завершено пышной церемонией освящения. Вскоре после этого, понимая, что время его жизни приближается к концу, он продемонстрировал деяние ухода в паринирвану.
Затем он родился как знаменитый Кхенчен Чокьи Гьялпо Цультрим Пелджор, который предрекается согласно предсказаниям, данным в “Ясном зеркале пророчеств (Лунгтен Кунсел Мелонг)”:
Нынешний Кхенчен
После семнадцати жизней обрел рождение
Славного держателя титула из Царства цвета меди
Того, кто был предназначен распространять учения Дзогчен.
Поэтому он родился как один из семи держателей мандалы Ригдзина Пема Лингпы. После того как он получил все наставления от самого Пема Лингпы и реализовал все благоприятные условия, Пема Лингпа изрек:
Равный мне - Цультрим Пелджор,
Который, даже летая, является царем среди летающих.
А также Гуру Ринпоче предсказывал:
В давние времена Владыка Шакьямуни предсказал,
Что чудесный Лама по имени Еше Од,
Теперь находящийся в варварской и темной стране,
Установит знамя Учения Будды,
Как благородный сын Пема Тинлея.
Таковы слова восхваления, произнесенные Пема Лингпой. В итоге он стал авторитетом в традициях Сарма и Нингма. Кроме того, он регулярно повторял 8 000 строф Праджняпарамиты (Гьетонгпа), и говорится, что благодаря совершенству его дисциплины осуществились надежды и устремления бесчисленных существ.
На внутреннем уровне он являлся сочетанием эманаций тела и активности Тертона Пема Лингпы. Сам Пема Лингпа отмечал, что его сын сердца Пема Тинлей - это не только эманация Тела, но и держатель его линии передачи.
Когда однажды Пема Лингпа смотрел вверх, находясь в долине Пхобджика, он отметил, что в будущем, на вершине холма этой долины, расцветут его тайные учения, и тогда Другпа Кюндуд спросил, будет ли это в его нынешней жизни или во время будущих воплощений. На это великий Тертон ответил, что время нынешней жизни неблагоприятно, однако, это осуществится в будущем, когда переродится сам Пема Лингпа.
Даже Владыка Туксе Дава сказал, что держатель линии активности отца, Пема Лингпы, есть не кто иной, как Гьялсе Пема Тинлей.
Затем, на тайном уровне, Гуру Ринпоче изрек:
Держатель дхармического имени, Юный Цультрим,
Это моя эманация,
Которой должна быть передана вся полнота тайных учений.
Гьялсе Тензин Рабгье, благосклонно сказал, что Тулку Пема Тинлей был подобен самому Гуру Ринпоче.
Пятый Туксе так сказал о Тензин Легдоне:
Когда безграничный Великий Владыка из Уддияны,
Перерождаясь как Держатель дхармы,
Проявляется как превосходный учитель счастливой кальпы,
Исполнены все желания; так пусть он живет бесчисленные века.
Десятый Дже Кхенпо Пенчен Тензин Чогьял утверждал, что Тулку Тензин Легдон является самим Гуру Ринпоче, и поднес ему следующие слова восхваления:
В центре мира,
В чистой стране Гантенг,
Гуру Ринпоче в истинной форме,
Тензин Легпай Дондруб, к тебе я обращаюсь с молитвой.
Если коротко, то такие тулку, как Пема Тинлей и Тензин Легдон, были эманациями сердца самого Гуру Ринпоче.